Страница обновлена 21.05.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 185" города Ярославля

Страница обновлена 21.05.2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 185" города Ярославля

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

       МДОУ « ДЕТСКИЙ  САД № 185» за 2017 год

N п/п

Показатели

 

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

Человек

122

1.1.1

В режиме полного дня (8 – 12 часов)

Человек

122

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)

Человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

Человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

 

 

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Человек

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

Человек

122

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

Человек/ процент

122/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 – 12 часов)

Человек/ процент

122 /100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 – 14 часов)

Человек

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Человек

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

Человек/ процент

122 /100%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Человек/ процент

122 /100%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

Человек/ процент

122/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

Человек/ процент

122 /100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

День

12,3

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

28

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

Человек/ процент

22 /80%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

Человек/ процент

22 /80%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

Человек/ процент

6 /20%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

Человек/ процент

6 /20%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

Человек/ процент

22 /80%

1.8.1

Высшая

Человек/ процент

4 /14%

1.8.2

Первая

Человек/ процент

18 /65%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

 

1.9.1

До 5 лет

Человек/ процент

4 /14%

1.9.2

Свыше 30 лет

Человек/ процент

5 /17,6%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

Человек/ процент

2 /7%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

Человек/ процент

4 /14%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Человек/ процент

29 /100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Человек/ процент

29 /100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

Человек/ человек

28 /122

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да/нет

да

1.15.3

Учителя-логопеда

Да/нет

да

1.15.4

Логопеда

Да/нет

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Да/нет

да

1.15.6

Педагога-психолога

Да/нет

да

2

Инфраструктура

 

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

10,3

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

-

2.3

Наличие физкультурного зала

Да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

Да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да/нет

да

 

 


 

Отчет о результатах самообследования деятельности

МДОУ «Детский сад № 185» за 2016-2017 уч.год

 

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

С 01.09.2016 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 185» функционирует в 2-х зданиях.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относится к типу образовательной организации – дошкольная образовательная организация.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185» относится к типу учреждения – бюджетное учреждение.

Сокращенное наименование – МДОУ «Детский сад № 185».

Учредителем и собственником  имущества детского сада является городской округ город Ярославль. Функции и полномочия Учредителя МДОУ «Детский сад № 185» от имени города Ярославля осуществляет департамент образования мэрии г.Ярославля.

    1. .Информация о наличии правоустанавливающих документов

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

 от «09» июля 2015 г. № 144/15 (бессрочная).

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 185» (новая редакция) утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 08.05 2015 № 01-05/307.

Адрес детского сада:

1 здание: 150002, город Ярославль, улица Красноперекопская, дом 21.

2 здание: 150002, город Ярославль, улица Красноперекопская, дом 5.

Телефон: 74-61-49, 75-57-43

Адрес сайта: https://mdou185.edu.yar.ru

Заведующий детским садом:  Радостина Ирина Германовна. Образование – высшее ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. Имеет высшую квалификационную категорию. Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Режим работы детского сада: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, часы работы с 7.00 до 19.00, выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания).

Основной целью деятельности детского сада является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Детский сад осуществляет реализацию адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Структура и количество групп

В детском саду функционирует 8 групп компенсирующей направленности. Воспитанники детского сада – дети с задержкой психического развития и дети с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 3 лет до 7 лет.

Общее количество воспитанников   составило – 122 ребенка.

 

Количественный состав групп:

Группа  «Гномик» подготовительная – 16 воспитанников;

Группа  «Незнайка » средняя – 15 воспитанников;

Группа  «Солнышко» старшая – 15 воспитанников;

Группа  «Колобок» подготовительная – 15 воспитанников;

Группа  №1 средняя – 15 воспитанников;

Группа  №2 подготовительная – 15 воспитанников;

Группа  №3 старшая – 16 воспитанников;

Группа №4 старшая– 15 воспитанников;

 

Дошкольное  учреждение  укомплектовано  воспитанниками на  100%.

 

II. Структура управления МДОУ «Детский сад №185»

1. Нормативно-правовое обеспечение управления детским садом

     Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад  №  185»  осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Формы и структура управления

Управление детским садом осуществляют:

- мэрия города Ярославля;

- Учредитель;

- Комитет по управлению муниципальным имуществом;

- заведующий детским садом;

- общее собрание работников детского сада;

- педагогический совет;

- совет родителей (законных представителей) обучающихся.

Компетенция мэрии города Ярославля: принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации бюджетного учреждения; принятие решения о переименовании детского сада.

Компетенция учредителя: утверждение Устава детского сада; формирование и утверждение муниципального задания; установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся за присмотр и уход за ребенком; утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения; согласование программы развития детского сада; выделение средств на приобретение имущества; осуществление контроля за деятельностью детского сада в установленном законом порядке.

Компетенция комитета по управлению муниципальным имуществом: осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления.

Компетенция заведующего детским садом: осуществляет руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ; обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную деятельность детского сада; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками детского сада; обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов; формирует контингент обучающихся; определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада.

Компетенция общего собрания работников детского сада: выработка коллективных решений для осуществления единства действий всего трудового коллектива и каждого его члена; объединение усилий трудового коллектива на повышение эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической базы детского сада.

Компетенция педагогического совета: рассмотрение образовательных программ детского сада; рассмотрение и утверждение методических направлений работы; определение учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования; рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.

Компетенция совета родителей (законных представителе) обучающихся: рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов детского сада, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников; участие в разработке и обсуждении программы развития детского сада; участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий; привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований; выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в детском саду, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции.

      Таким образом, в МДОУ «Детский сад  №185» реализуется возможность участия в управлении детским садом   всех   участников   образовательного   процесса.   Заведующий  детским  садом занимает  место  координатора  стратегических  направлений.   

III. Условия осуществления образовательного процесса в МДОУ «Детский сад № 185»

     Фактическое количество педагогических работников – 27  человек, всех работников – 54  человека.  Обслуживающим  персоналом  детский  сад  обеспечен    полностью.    В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Педагогический процесс в МДОУ «Детский сад  № 185» обеспечивают специалисты:

старший воспитатель;

16 воспитателей;

4 учителя-дефектолога;

4 учителя-логопеда;

2 музыкальных руководителя;

инструктор по физической культуре;

педагог – психолог.

      Цель  деятельности МДОУ  «Детский сад  № 185»:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развитие его способностей, широкого взаимодействия с миром, творческой самореализации, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

     Достижение цели происходит вследствие  обеспечения    всестороннего  (физическое,  социально-коммуникативное,  познавательное, речевое,  художественно-эстетическое)  развития  детей  через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка – дошкольника виды деятельности -  игру,  чтение  (восприятие)  художественной  литературы,  общение,  продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд и пр.

Основными задачами образовательного процесса в МДОУ «Детский сад  № 185»  являются:

  • укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; формирование основ  его двигательной и гигиенической культуры;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в  том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение целостного развития ребенка через создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • обеспечение развития на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • побуждение к  творческой активности и воображению  ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
  •  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества посредствам приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • формирование  общей культуры личности детей, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,  предпосылок учебной деятельности.

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

     На сегодняшний день в учреждении работают 27 педагогических работников. Большое  внимание  в  этом  учебном  году  было  уделено  вопросам  по  совершенствованию системы  повышения  квалификации  педагогических  кадров.  На  протяжении  последних трех  лет  наблюдается  динамика  повышения  образовательного  уровня  педагогических кадров.

Кадровые ресурсы

20 педагогов имеют высшее педагогическое образование  

7 педагога имеют среднее профессиональное образование

первая квалификационная категория – 19 педагогов

высшая квалификационная категория – 3 педагога

соответствие занимаемой должности – 1 педагог

без категории – 4 педагога

Награды:

4 человека награждены «Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации»

В  2016-2017  учебном  году  4  педагога  обучались  на  курсах  повышения квалификации в ИРО.

     Кроме  вышеизложенных  форм  повышения  квалификации  педагоги  МДОУ  «Детский сад  № 185» имели возможность повышать свою квалификацию через посещение мастер-классов, организуемых в детских садах города и участие в методических  мероприятиях на базе МДОУ «Детский сад № 185:   семинарах,  практикумах,  педагогических  советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

     Работа  с  кадрами  в  2016  -  2017  учебном  году  была  направлена  на  повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Таким образом,  МДОУ  «Детский сад  № 185» укомплектован  кадрами   полностью.  Педагоги  детского сада  постоянно  повышают  свой  профессиональный  уровень,  посещают  методические объединения,  знакомятся  с  опытом  работы  своих  коллег  и  других  дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.

     Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и в улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение МДОУ «Детский сад  № 185»

     В  дошкольном  учреждении  создана  материально-техническая  база  для жизнеобеспечения  и  развития  детей,  ведется  систематически  работа  по  созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материально-технические ресурсы

Инфраструктура для организации образовательного процесса:

  • 8 групповых комнат
  • 2 физкультурных зала
  • 2 музыкальных зала
  • кабинет педагога – психолога
  • кабинеты учителей – дефектологов
  • кабинеты учителей – логопедов
  •  

ТСО:

  • мультимедийный проектор
  • музыкальные центры

     Все  группы и кабинеты  эстетично  оформлены.  При  создании  развивающей предметно-пространственной среды воспитатели  учитывают  возрастные,  индивидуальные  особенности  детей  своей  группы, доступность материалов и их безопасность. Группы  постепенно  пополняются  современным  игровым  оборудованием, информационными стендами. Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений оптимально насыщена, вариативна, выдержана  мера  «необходимого  и  достаточного»  для  каждого  вида  деятельности. Организованная  среда   инициирует  познавательную  и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает  содержание  разных  форм  детской  деятельности,  безопасна  и  комфорта, соответствует  интересам,  потребностям  и  возможностям  каждого  ребенка,  обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В 2016-2017 учебном году было приобретено современное оборудование для физкультурного зала, столы и стулья для детей.

Вывод:  В  МДОУ  «Детский сад  № 185» развивающая предметно-пространственная среда способствует  всестороннему развитию дошкольников. Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом требований ФГОС ДО и санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

     Педагогический процесс в МДОУ «Детский сад  № 185» осуществляется согласно «Основной образовательной программе МДОУ «Детский сад № 185».

Сотрудничество с семьями  воспитанников

Необходимым условием для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность. Отношения  с родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

 В нашем детском саду  сложилась  определенная  система  работы по взаимодействию с родителями воспитанников.

В основе этой системы:                 

  • изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, нацеленность на положительное взаимодействие с педагогическим коллективом детского сада, образовательные, воспитательные, коррекционные запросы родителей):
  • педагогическое просвещение родителей (дифференцирование в соответствии с образовательными запросами, уровнем психолого-педагогической культуры), через групповые родительские собрания, индивидуальные  и групповые консультации специалистов;
  • обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы;
  • информирование родителей о состоянии и перспективах развития детского сада в целом, отдельных групп через родительские собрания,  информационные стенды, конференции,  сайт детского сада,  публичный отчет;
  •  включение родителей в образовательный процесс (через Дни открытых дверей, совместные спортивные праздники, развлечения, привлечение родителей к проведению открытых занятий, демонстрацию личных достижений детей);
  • проведение для родителей и детей, не посещающих детский сад (в рамках консультационного пункта для неорганизованных детей) индивидуальных консультаций,
  • приглашение на праздники, индивидуальные и подгрупповые занятия, проведение мониторинга;
  • привлечение родителей к руководству детским садом в пределах компетенции. Детский сад на сегодняшний день является открытым образовательным пространством для всех участников образовательных отношений. В детском саду созданы условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

 

 

 

IV. Результаты образовательной деятельности

     Отслеживание результатов образовательной деятельности осуществляется на основе педагогической  диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий).

Методы проведения:

1.  Наблюдение.

2.  Беседа.

3.  Анализ продуктов деятельности.

     Результаты анализа педагогической диагностики показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями освоения ООП, что говорит об эффективности педагогического процесса в МДОУ «Детский сад  № 185».

В этом году количество выпускников составило 39 человека. У  87% выпускников отмечается выше среднего и средний уровень освоения ООП.

Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в городских и всероссийских творческих конкурсах.

Участие и результаты участия воспитанников в конкурсах в 2016–2017 уч.году

 

№ п/п

Название конкурса

Уровень

Количество участников

Результат

1

Фестиваль «Семейные ценности»

муниципальный

2

Сертификат участника

2

Конкурс по пожарной безопасности «Помни каждый гражданин: спасенья номер – 01»

муниципальный

4

4 сертификата участников

3

«Новогодний снеговик»

всероссийский

30

Диплом призеров (10 человек), сертификат участников

4

«Пасхальная радость»

муниципальный

5

Сертификат участников

 

 

Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых им услугах

В ходе опроса об удовлетворённости предоставляемыми услугами приняли участие 95 родителей (законных представителей) воспитанников и были получены результаты:

 

№ п/п

Критерии оценки

Ответы

1

Удовлетворены ли Вы отношением педагогов к Вашему ребенку?

ДА – 96%

2

Удовлетворены ли Вы отношением к ребенку других детей?

ДА – 93%

3

Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с Вами?

ДА – 98%

4

Удовлетворены ли Вы условиями содержания ребенка в ДОУ?

ДА – 100%

5

Удовлетворены ли Вы динамикой развития вашего ребенка?

ДА – 96%

6

Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в ДОУ?

ДА – 98%

7

Удовлетворены ли Вы профилактической работой по оздоровлению детей в ДОУ?

ДА – 98%

8

Хотели бы Вы перевести ребенка в другое дошкольное учреждение?

НЕТ – 100%

 

Результат: удовлетворенность родителей (законных представителей) работой детского сада составляет 97%

      В детском саду функционирует медико-педагогический консилиум (ПМПк), что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми.

Вывод: Выполнение ООП  осуществляется на высоком уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.

V. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников в группах компенсирующей направленности.

    Здоровьесберегающая направленность образовательной деятельности обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения ООП. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

       Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей воспитанников и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).

Изучение состояния физического здоровья воспитанников  осуществляется  старшей медицинской сестрой, инструктором по физической культуре.

     Для занятий с воспитанниками в зале имеется необходимое современное оборудование. При проведении физкультурных занятий инструктор по физической культуре реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы.

Для повышения устойчивости организма ребенка к  неблагоприятным факторам внешней среды в детском саду разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

Формы работы

Расписание

Ответственные

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Физкультминутки на занятиях

Ежедневно

Воспитатели, учителя-дефектологи

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

 

Двигательная активность детей на прогулке

Ежедневно

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Спортивные праздники и развлечения

1 раз в  месяц

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Профилактические мероприятия

применение оксолиновой мази,

 витаминизация третьих блюд     

По графику

Старшая медсестра

Выполнение  комплексов:

-           профилактики плоскостопия и косолапости

  • профилактика зрения
  • профилактика осанки

Ежедневно

Воспитатели

 

- упражнения после сна в постели 

 -   хождение по массажным дорожкам 

 -   мытье рук прохладной водой по локоть 

 

Ежедневно

Воспитатели

 

 

- занятия по валеологии

- занятия по ОБЖ

- по профилактике дорожно-транспортного травматизма

-  занятия по профилактике пожарной безопасности

 

1 раз  в  месяц

1раз  в  месяц

1раз  в  месяц

 

1 раз  в  квартал

 

Воспитатели

 

 

      Результаты мониторинга уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития.

      Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет  и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Врачом поликлиники и старшей медицинской сестрой МДОУ « Детский сад № 185» ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, даются  рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводится совместная работа с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Старшая медицинская сестра осуществляет следующую  работу:

Контролирует:

  • санитарное состояние детского сада, выполнение противоэпидемического режима; уборку, проветривание, освещение, оборудование групповых помещений и территорий; индивидуализацию постельных принадлежностей, полотенец, шкафов для одежды; обработку посуды, горшков, игрушек; приготовление дезрастворов; проведение всех режимных моментов; ведение групповых дневников, отражающих повседневное здоровье детей.
  • контролирует и участвует в организации утреннего фильтра, проверяет и обеспечивает оснащение шпателями, термометрами.
  • Осматривает детей при подозрении на заболевание.
  •  Принимает вернувшихся после болезни детей: знакомится со справкой из поликлиники, с записью в истории развития ребенка; определяет температуру; осматривает полость рта.
  • Вместе с врачом участвует в приеме воспитанников, вновь поступающих в детский сад.
  • Участвует в профилактических осмотрах детей врачами-специалистами.
  • Проводит антропометрию и оценку физического развития детей.
  • Оказывает детям доврачебную помощь, изолирует заболевшего ребенка до прихода родителей или до госпитализации.
  • Составляет меню, ведет подсчет пищевых ингредиентов и калорийности.
  • Контролирует работу пищеблока: санитарно-гигиеническое состояние, осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания, снимает пробу, заполняет соответствующую документацию.
  • Контролирует организацию питания в группах.
  • Организует мероприятия по закаливанию.
  • Контролирует санитарное состояние помещения и участка детского сада.
  • Оказывает первую медицинскую помощь.

     Ежегодно проводятся углубленные осмотры воспитанников врачами-специалистами.

     Изучение уровня заболеваемости воспитанников проводится по двум показателям: число случаев заболеваемости  и  количество дней, пропущенных по болезни одним воспитанником.

Вывод: В работе МДОУ « Детский сад № 185»  большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья воспитанников. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию   потребности здорового образа жизни.

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

     В МДОУ «Детский сад № 185»  организовано 5-ти разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов их качества.

     Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МДОУ «Детский сад № 185»  , старшей медицинской сестрой. В МДОУ « Детский сад № 185» имеется вся необходимая документация по организации детского питания.

На каждый день пишется меню-раскладка.

Вывод: Воспитанники  МДОУ « Детский сад № 185»  обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и  умственного развития ребенка.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

     Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МДОУ « Детский сад № 185» выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

     Территория по всему периметру ограждена металлическим забором и оснащена видеонаблюдением. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии.

     С воспитанниками проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В детском саду соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

VII .Основные направления ближайшего развития МДОУ «Детский сад № 185»

Для достижения развития инновационной деятельности в учреждении разработана программа развития. В связи с этим, нововведения и изменения в дошкольном учреждении прогнозируются и направлены на достижение конкретной цели: проектирование образовательного пространства в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОУ « Детский сад №185» на период 2017-2018 учебного года определены приоритетные направления деятельности детского сада:

- продолжить эффективное методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов детского сада, мотивационной готовности успешно действовать в соответствии новыми образовательными стандартами на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;

- обеспечить условия для создания единого образовательного пространства через эффективные формы взаимодействия, направленные на обеспечение коррекции нарушений развития детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении ООП.

Заведующий МДОУ «Детский сад № 185» ______________И.Г.Радостина