Страница обновлена 18.07.2017

Что такое ФГОС дошкольного образования?

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый  федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 "Закона об образовании РФ" 
от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». 

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? 

Стандарт выдвигает три группы требований: 

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; 

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования 

 Что является отличительной особенностью Стандарта? 

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. 

 
Каков должен быть выпускник детского сада? 

Ребенок – выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. 

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? 

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. 

Будут ли учиться дошкольники как в школе? 

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни. 

Каково участие родителей? 

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования»

План-график мероприятий по внедрению ФГОС 

Комментарии к ФГОС