Страница обновлена 28.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 185" города Ярославля

Страница обновлена 28.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 185" города Ярославля

 

Образовательная программа:

Федеральная адаптированная

образовательная программа дошкольного образования (2023 г.)

Приказ об утверждении дорожной карты мероприятий по переходу на ФОП ДО в МДОУ  "Детский сад № 185"

"Дорожная карта" ФОП и ФАОП

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 185"

Адаптированная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 185" для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) (в соответствии с ФАОП ДО)

и

Адаптированная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 185" для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с задержкой психического развития (ЗПР)

(в соответствии с ФАОП ДО)  

Краткая презентация основной образовательной программы

Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 185" по адаптивной физической культуре для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Рабочая программа инструктора по физической культуре физического развития в группах компенсирующей направленности

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) старшего дошкольного возраста   

(5-6 лет)  (6-7(8) лет)

Положение об организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в детском саду 2023 год

Что является отличительной особенностью ФАОП? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. 

Что такое ФГОС дошкольного образования?

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый  федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 "Закона об образовании РФ" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». Ссылки на ФГОС начального, основного и среднего общего образования. Ссылки на ФГОСы  https://docs.edu.gov.ru/#activity=26 

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? Ребенок – выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. 

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. 
Будут ли учиться дошкольники как в школе? 
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни. 
Каково участие родителей? 
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования»