Образовательная программа:
образовательная программа дошкольного образования (2023 г.)
Приказ об утверждении дорожной карты мероприятий по переходу на ФОП ДО в МДОУ "Детский сад № 185"
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 185"
и
Краткая презентация основной образовательной программы
Что является отличительной особенностью ФАОП? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Что такое ФГОС дошкольного образования?
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 "Закона об образовании РФ" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». Ссылки на ФГОС начального, основного и среднего общего образования. Ссылки на ФГОСы https://docs.edu.gov.ru/#activity=26
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? Ребенок – выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования»