Страница обновлена 18.07.2017

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду имеются:
 
•кабинет заведующей;
•методический кабинет;
•кабинеты учителей-дефектологов;
•медицинский кабинет;
•физкультурный зал;
•спортивная площадка на улице;
•участки для прогулок детей;
•музыкальный зал;
•групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
•помещения, обеспечивающие быт.
Информационные ресурсы
Компьюторами с выходом в интернет оснащены: кабинет заведующего,методические кабинеты в первом и втором здании,кабинеты учителей-дефектологов.Доступ воспитанников детского сада  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

 

Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
 
В детском саду хорошая материально-техническая база,грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда.
На территории детского сада (S -3 352 м2) для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей; оборудована спортивная площадка (S-245 м2). Созданы условия для ознакомления детей с природой. Территория детского сада озеленена, оформлены цветники и огород, растут разнообразные деревья и кустарники.
 
Вся макро и микросреда наполнена оборудованием, пособиями, инвентарем коррекционного содержания.
Микросреда групп делится на несколько центров, способствующих комплексной коррекции и развитию детей в соответствии с их особыми потребностями.
 
Пространство   групповой   комнаты   нашло    свое   отражение   в комплексном размещении функциональных центров:
 
-центр   изодеятелъности – здесь   ребенок   может   самостоятельно рисовать,   лепить.   Для этих целей в центре   собраны   трафареты различных животных, овощей, посуды, игрушек; мебели и т.д., бумага,
карадаши, пластилин, мелки, фломастеры;
 
-центр    сенсорного    развития – для развития сенсорных навыков собран материал для освоения детьми представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов   (пирамидки,   кубики,   матрешки,игрушки,   вкладыши,   пазлы,   мозаика),   дидактические   игры   для овладения действиями с предметами;
 
-центр     конструктивной     деятельности - имеется     различный строительный материал (модули, деревянные кубики, пластмассовые кубики, лего);
 
-центр    драматизации  - здесь   помещена   ширма   для    показа представлений, игрушки серии «би-ба-бо», плоскостной театр, театр «рукавичка», дети самостоятельно или под руководством взрослого превращаются в сказочных персонажей или зверей, разыгрывают спектакли;
 
-центр    литературы - привлекает детей яркими книжками,картинками, по которым они вместе с воспитателями составляют рассказы, сказки, говорят о временах года;
 
-центр    сюжетно-ролевой   игры;
 
-центр    науки - где малыши наблюдают за комнатными растениями, животными, формируется бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
 
Обеспечение безопасности
 
 
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в детском саду через:
 
1.Соблюдение и выполнение санитарных норм и правил.
 
2.Выполнение требований пожарной безопасности.
 
3.Безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе).
 
4.Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте; лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу).
 
5.Подбор мебели в соответствии с ростом детей.
 
6.Установку охранных систем и видеонаблюдение.
 
В здание детского сада обеспечен доступ лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. 
 
 
В нашем детском саду ведётся активная работа по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности.  С нами постоянно сотрудничают наши социальные партнёры – Муниципальная пожарная часть г. Ярославля. Фотоотчёт о плановом мероприятии Вы можете можете посмотреть здесь.

 

 

Организация питания
 

В ДОУ организовано 5-разовое питание на основе 10-дневного меню.

Рациональное питание ребёнка

Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психоческого развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.
 
 

Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/418 от 20.06.2016г.   «Об установлении денежной нормы на приобретение продуктов питания для воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования»"