Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в МДОУ "Детский сад № 185"
-кабинет заведующего;
-методический кабинет;
-кабинеты учителей-дефектологов;
- кабинеты учителей-логопедов;
- медицинский кабинет;
- физкультурный зал;
- спортивная площадка на улице;
- участки для прогулок детей;
- музыкальный зал;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- помещения, обеспечивающие быт.
карадаши, пластилин, мелки, фломастеры;
Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в здание МДОУ "Детский сад № 185" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 185» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учителя-дефектологи, учителя – логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, массажные мячи, набивные мячи, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты,сухой бассейн, релаксационное оборудование.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК и обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Рациональное питание ребёнка
Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психоческого развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и основными принципами:
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка блюд и продуктов, обеспечивая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.
В дошкольном учреждении питание сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, с учетом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Оно составлено с учетом денежной нормы – 156 руб. в день на одного ребенка.
В меню включены 4 приема пищи:
- 1 завтрак;
- 2 завтрак
- обед;
- уплотненный полдник.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МДОУ «Детский сад № 185» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованный компьютерный кабинет – не имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость, тяжелые нарушения речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):
Кабинеты учителей- дефектологов полностью укомплектованы:
- материалы и игры по темам
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
Кабинеты учителей- логопедов полностью укомлектованы:
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- материалы и игры по темам
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.