Образование
Основанием в МДОУ "Детский сад № 185" являются:
Образовательная программа:
образовательная программа дошкольного образования (2023 г.)
Программа развития МДОУ "Детский сад № 185 на 2022-2025 г.г."
Приказ об утверждении дорожной карты мероприятий по переходу на ФОП ДО в МДОУ "Детский сад № 185"
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 185"
Краткая презентация основной образовательной программы
Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ЗПР
Рабочая программа педагога-психолога "Адаптируемся вместе" для детей 2-4 лет
Рабочая программа педагога-психолога для детей с ТНР 3-7 лет
Рабочая программа педагога-психолога для детей с ЗПР 3-7 лет
• Образование ведется на русском языке.
• Нормативный срок освоения: 5 лет.
• Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета – 116 человек.
Адаптированная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 185" обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Стандартом:
• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников и детей;
• уважение личности ребенка;
• реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду условно подразделен на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарный бытовой труд, двигательной, изобразительной, познавательно-исследовательской, музыкальной, восприятие художественной литературы и конструирование);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Планируемые результаты освоения детьми адаптированной образовательной программы дошкольного образования описаны в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Краткая презентация адаптированной образовательной программы детей с задержкой психического развития
Краткая презентация адаптированной образовательной программы детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Результат освоения Программы: готовность ребёнка к школе
Реализуемый уровень образования:
в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Главы II Закона "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ МДОУ "Детский сад №185" реализует уровень дошкольного общего образования.
Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 185"2023 -2024 уч.год
Проектирование организации воспитательно – образовательного процесса 2023-2024 уч.год
Годовой план на 2024-2025 учебный год
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год МДОУ "Детский сад № 185"
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Расписание на 2024-2025 учебный год
Расписание образовательной деятельности 2023-2024 уч.год
План работы Психолого-педагогического консилиума МДОУ "Детский сад № 185" 2023-2024 уч.год
График проведения Психолого-педагогического консилиума 2023-2024 уч.год