Страница обновлена 04.10.2020

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в МДОУ "Детский сад № 185"

В детском саду имеются:

-кабинет заведующего;

-методический кабинет;

-кабинеты учителей-дефектологов;

- кабинеты учителей-логопедов;

- медицинский кабинет;

- физкультурный зал;

- спортивная площадка на улице;

- участки для прогулок детей;

- музыкальный зал;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт.

Информационные ресурсы
Компьюторами с выходом в интернет оснащены: кабинет заведующего,методические кабинеты в первом и втором здании,кабинеты учителей-дефектологов. Доступ воспитанников детского сада  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

 

Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
В детском саду хорошая материально-техническая база,грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда.
На территории детского сада (S -3 352 м2) для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей; оборудована спортивная площадка (S-245 м2). Созданы условия для ознакомления детей с природой. Территория детского сада озеленена, оформлены цветники и огород, растут разнообразные деревья и кустарники.
 
Вся макро и микросреда наполнена оборудованием, пособиями, инвентарем коррекционного содержания.
Микросреда групп делится на несколько центров, способствующих комплексной коррекции и развитию детей в соответствии с их особыми потребностями.
 
Пространство   групповой   комнаты   нашло    свое   отражение   в комплексном размещении функциональных центров:
-центр   изодеятелъности – здесь   ребенок   может   самостоятельно рисовать,   лепить.   Для этих целей в центре   собраны   трафареты различных животных, овощей, посуды, игрушек; мебели и т.д., бумага,
карадаши, пластилин, мелки, фломастеры;
-центр    сенсорного    развития – для развития сенсорных навыков собран материал для освоения детьми представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов   (пирамидки,   кубики,   матрешки,игрушки,   вкладыши,   пазлы,   мозаика),   дидактические   игры   для овладения действиями с предметами;
-центр     конструктивной     деятельности - имеется     различный строительный материал (модули, деревянные кубики, пластмассовые кубики, лего);
-центр    драматизации  - здесь   помещена   ширма   для    показа представлений, игрушки серии «би-ба-бо», плоскостной театр, театр «рукавичка», дети самостоятельно или под руководством взрослого превращаются в сказочных персонажей или зверей, разыгрывают спектакли;
-центр    литературы - привлекает детей яркими книжками,картинками, по которым они вместе с воспитателями составляют рассказы, сказки, говорят о временах года;
-центр    сюжетно-ролевой   игры;
-центр    науки - где малыши наблюдают за комнатными растениями, животными, формируется бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
 
 Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в детском саду через:
1.Соблюдение и выполнение санитарных норм и правил.
2.Выполнение требований пожарной безопасности.
3.Безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе).
4.Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте; лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу).
5.Подбор мебели в соответствии с ростом детей.
6.Установку охранных систем и видеонаблюдение.
 
В нашем детском саду ведётся активная работа по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности.  С нами постоянно сотрудничают наши социальные партнёры – Муниципальная пожарная часть г. Ярославля. Фотоотчёт о плановом мероприятии Вы можете можете посмотреть здесь.

Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в здание МДОУ "Детский сад № 185" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Конструктивные особенности  здания  МДОУ «Детский сад № 185» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.

 Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  учителя-дефектологи,  учителя – логопеды, педагог-психолог,  музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра.

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки,   массажные мячи, набивные мячи, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты,сухой бассейн,  релаксационное оборудование.  

 В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  и обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное  4-разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  

Рациональное питание ребёнка

Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психоческого развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.
Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/418 от 20.06.2016г.   «Об установлении денежной нормы на приобретение продуктов питания для воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования»"
сайт «Комбината социального питания» https://socpitanie.ru/#

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ «Детский сад № 185» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованный компьютерный кабинет – не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость,  тяжелые нарушения речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):

Кабинеты учителей- дефектологов полностью укомплектованы:

- материалы и игры по темам

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

Кабинеты учителей- логопедов полностью укомлектованы:

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- материалы и игры по темам

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.