Страница обновлена 12.07.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 185" города Ярославля

Страница обновлена 12.07.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 185" города Ярославля

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в МДОУ "Детский сад № 185"

В детском саду имеются:

-кабинет заведующего;

-методический кабинет;

-кабинеты учителей-дефектологов;

- кабинеты учителей-логопедов;

- медицинский кабинет;

- физкультурный зал;

- спортивная площадка на улице;

- участки для прогулок детей;

- музыкальный зал;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт.

Информационные ресурсы
Компьюторами с выходом в интернет оснащены: кабинет заведующего,методические кабинеты в первом и втором здании,кабинеты учителей-дефектологов. Доступ воспитанников детского сада  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
В детском саду хорошая материально-техническая база,грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда.
На территории детского сада (S -3 352 м2) для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей; оборудована спортивная площадка (S-245 м2). Созданы условия для ознакомления детей с природой. Территория детского сада озеленена, оформлены цветники и огород, растут разнообразные деревья и кустарники.
Вся макро и микросреда наполнена оборудованием, пособиями, инвентарем коррекционного содержания.
Микросреда групп делится на несколько центров, способствующих комплексной коррекции и развитию детей в соответствии с их особыми потребностями.
Пространство   групповой   комнаты   нашло    свое   отражение   в комплексном размещении функциональных центров:
-центр   изодеятелъности – здесь   ребенок   может   самостоятельно рисовать,   лепить.   Для этих целей в центре   собраны   трафареты различных животных, овощей, посуды, игрушек; мебели и т.д., бумага,
карадаши, пластилин, мелки, фломастеры;
-центр    сенсорного    развития – для развития сенсорных навыков собран материал для освоения детьми представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов   (пирамидки,   кубики,   матрешки,игрушки,   вкладыши,   пазлы,   мозаика),   дидактические   игры   для овладения действиями с предметами;
-центр     конструктивной     деятельности - имеется     различный строительный материал (модули, деревянные кубики, пластмассовые кубики, лего);
-центр    драматизации  - здесь   помещена   ширма   для    показа представлений, игрушки серии «би-ба-бо», плоскостной театр, театр «рукавичка», дети самостоятельно или под руководством взрослого превращаются в сказочных персонажей или зверей, разыгрывают спектакли;
-центр    литературы - привлекает детей яркими книжками,картинками, по которым они вместе с воспитателями составляют рассказы, сказки, говорят о временах года;
-центр    сюжетно-ролевой   игры;
-центр    науки - где малыши наблюдают за комнатными растениями, животными, формируется бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
 
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в детском саду через:
1.Соблюдение и выполнение санитарных норм и правил.
2.Выполнение требований пожарной безопасности.
3.Безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе).
4.Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте; лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу).
5.Подбор мебели в соответствии с ростом детей.
6.Установку охранных систем и видеонаблюдение.
В нашем детском саду ведётся активная работа по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности.  С нами постоянно сотрудничают наши социальные партнёры – Муниципальная пожарная часть г. Ярославля. Фотоотчёт о плановом мероприятии Вы можете можете посмотреть здесь.

Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в здание МДОУ "Детский сад № 185" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Конструктивные особенности  здания  МДОУ «Детский сад № 185» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.

 Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  учителя-дефектологи,  учителя – логопеды, педагог-психолог,  музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра.

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки,   массажные мячи, набивные мячи, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты,сухой бассейн,  релаксационное оборудование.  

 В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  и обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

Рациональное питание ребёнка

Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психоческого развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.

Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и основными принципами:

  • адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  • сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
  • максимальное разнообразие рациона;
  • высокая технологическая и кулинарная обработка блюд и продуктов, обеспечивая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.       

В дошкольном учреждении питание сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, с учетом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Оно составлено с учетом денежной нормы – 156 руб. в день на одного ребенка.

сайт «Комбината социального питания» https://socpitanie.

  В меню включены 4 приема пищи:
- 1 завтрак;

- 2 завтрак
- обед;

- уплотненный полдник.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ «Детский сад № 185» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованный компьютерный кабинет – не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость,  тяжелые нарушения речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):

Кабинеты учителей- дефектологов полностью укомплектованы:

- материалы и игры по темам

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

Кабинеты учителей- логопедов полностью укомлектованы:

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- материалы и игры по темам

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Информация об обеспечении возможностей для получения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов,  объектов для проведения  практических занятий,  библиотек, объектов  спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных  для использования  инвалидам и лицам с  ограниченными  возможностями здоровья

 

Дети с ОВЗ  и ребенок-инвалид участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Для каждого ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида разрабатывается адаптированная образовательная программа  ,проводится индивидуальная работа с детьми по их адаптации, разработаны индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения.

МДОУ «Детский сад № 185» оснащено специальным учебным, спортивным и иным материально-техническим оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей указанной категории.  

В МДОУ «Детский сад № 185» осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в  здания образовательной  организации инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

МДОУ « Детский сад № 185» имеет видеодомофон  при входе, домофон в группы, звонок при входе, входная площадка оснащена навесом. Имеется вывеска с наименованием объекта ( тактильные таблички , прописные Кириллицей и дублирующие шрифтом Брайля) Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, световым табло « Выход» , видео наблюдением , а так же оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами)экстренного оповещения работников обучающихся и иных лиц , находящихся на объекте (территории),о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении черезвычайной ситуации. Имеется контрастная маркировка входных групп, верхней и нижней ступени лестничного марша (желтая). На всех полотнах дверей имеется предупреждающий знак желтой маркировки « Осторожно! Дверь». Конструктивные особенности  здания  МДОУ «Детский сад № 185» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающие лицо.

Условия питания  обучающихся, в том  числе инвалидов и лиц с  ограниченными  возможностями здоровья

Для воспитанников предусматривается организация питания по меню для детей   3-7 лет.  

В МДОУ «Детский сад № 185» все дети-инвалиды обеспечены бесплатным  4-х разовым питанием.

Условия охраны здоровья  обучающихся, в том  числе инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционируют два медицинских кабинета, оснащеные необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами оказания медицинской помощи , педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по оказанию первой помощи.  В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  и обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Доступ к  информационным  системам и  информационно-  телекоммуникационным сетям, в том числе  приспособленным для  использования  инвалидам и лицам с  ограниченными  возможностями здоровья Информационная база ДОУ оснащена:  - электронной почтой;  - выходом в Интернет;  - функционирует официальный сайт ДОУ.  В ДОУ имеются аудиотехника, компьютеры, принтеры, мультимедийные проекторы. Воспитанники МДОУ «Детский сад № 185» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованный компьютерный кабинет – не имеется.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Наличие специальных  технических средств  обучения коллективного  и индивидуального  использования для  инвалидов и лиц с  ограниченными  возможностями здоровья В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость,  тяжелые нарушения речи, нарушение опорно-двигательного аппарата)
Кадровое обеспечение  образования  (наличие в штате  организации  педагогических  работников, имеющих  основное образование и  (или) получивших  дополнительное  образование для  обучения инвалидов и  лиц с ограниченными  возможностями здоровья

В штатном расписании МДОУ «Детский сад № 185» имеются учителя-дефектологи, учителя-логопеды и педагог-психолог. Вакантные ставки специалистов отсутствуют. В штате организации  отсутствует тьютер.  В МДОУ «Детский сад № 185» все дети указанной категории  обеспечены специальными учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами. Детей, требующих использование специальных технических средств обучения в детском саду нет. В МДОУ «Детский сад № 185» организована работа с детьми  узкопрофильных специалистов, а именно учителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагога-психолога.

Наличие общежития,  интерната, в том числе  приспособленных для  использования  инвалидами и лицами с  ограниченными  возможностями здоровья, количество жилых помещений в  общежитии, интернате  для иногородних обучающихся,  формировании платы за  проживание в  общежитии не предусмотрено

 

Кабинеты учителей- дефектологов полностью укомплектованы и имеют в наличии: 

- материалы и игры по темам

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Кабинеты учителей- логопедов полностью укомлектованы и имеют :

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- материалы и игры по темам

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки,   массажные мячи, набивные мячи, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты,сухой бассейн,  релаксационное оборудование.