Страница обновлена 28.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 185" города Ярославля

Страница обновлена 28.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 185" города Ярославля

Образование

Основанием  в МДОУ "Детский сад № 185" являются:

Образовательная программа:

Федеральная адаптированная

образовательная программа дошкольного образования (2023 г.)

Приказ об утверждении дорожной карты мероприятий по переходу на ФОП ДО в МДОУ  "Детский сад № 185"

"Дорожная карта" ФОП и ФАОП

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 185"

Адаптированная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 185" для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с задержкой психического развития (ЗПР) (в соответствии с ФАОП ДО)

Адаптированная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 185" для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) (в соответствии с ФАОП ДО) :

Краткая презентация основной образовательной программы

Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 185" по адаптивной физической культуре для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Рабочая программа инструктора по физической культуре физического развития в группах компенсирующей направленности

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) старшего дошкольного возраста   

(5-6 лет)  (6-7(8) лет)

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ЗПР

Рабочая программа педагога-психолога "Адаптируемся вместе" для детей 2-4 лет

Рабочая программа педагога-психолога для детей с ТНР 3-7 лет

Рабочая программа педагога-психолога для детей с ЗПР 3-7 лет


• Образование ведется на русском языке. 
• Нормативный срок освоения: 5 лет. 
• Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета – 123 человека. 

Адаптированная  образовательная программа МДОУ "Детский сад № 185" обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Стандартом: 
• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников и детей; 
• уважение личности ребенка; 
• реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. 
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду условно подразделен на: 
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарный бытовой труд, двигательной, изобразительной, познавательно-исследовательской, музыкальной, восприятие художественной литературы и конструирование); 
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; 
• самостоятельную деятельность детей; 
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 
Планируемые результаты освоения детьми адаптированной   образовательной программы дошкольного образования описаны в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования: 
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 

Адаптированная    образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная  образовательная программа дошкольного образования детей c тяжелыми нарушениями речи

Краткая презентация адаптированной образовательной программы детей с задержкой психического развития

Краткая презентация адаптированной образовательной программы детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Результат освоения Программы: готовность ребёнка к школе

Реализуемый уровень образования:

в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Главы II Закона "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ МДОУ "Детский сад №185" реализует уровень дошкольного общего образования.

Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 185"2023 -2024 уч.год

Проектирование организации воспитательно – образовательного процесса 2023-2024 уч.год

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год МДОУ "Детский сад № 185"

Учебный план 2023-2024 уч.год

Расписание образовательной деятельности 2023-2024 уч.год

План работы Психолого-педагогического консилиума МДОУ "Детский сад № 185" 2023-2024 уч.год

График проведения Психолого-педагогического консилиума 2023-2024 уч.год

Положение об организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в детском саду 2023 год